МКОУ "Першинская СОШ"
Курганская область, Белозерский район, село Першино, улица Школьная,2
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Першинская средняя общеобразовательная школа»(МКОУ "Першинская СОШ")

    История школы

    «Из века в век переходя …»
    (из истории школы)
             Точное время основания д. Першиной при речке Тебеняк не установлено. Известно, что сначала 18 века в деревне проходили ежегодные торжки и ярмарки, уже существовали лавки.
             В епархиальных ведомостях от 1867 года уже говорится о наличии в селе двухклассного (четырехгодичного) училища и церковно-приходской двухклассной школы, в которых обучалось 250 человек. Процент грамотных среди населения составлял до 10 %.
             Советская власть установилась в Першино в 1919 году. В этом же году открывается советская школа. Она была начальной.             
             Первой советской учительницей была Сахарова Анастасия Абрамовна. Из ее воспоминаний мы узнаем: «Писали на старых книгах и газетах, а чернила изобретали сами: из сажи, свеклы, древесной коры, так занимались до 1920 года. Тогда к сентябрю мне выдали по 2 тетради на ученика. В 1920 году по селу прошла эпидемия тифа, за ней сильная засуха. Жить было очень трудно, но, несмотря на трудности, дети школу посещали, учились хорошо. А учителя после уроков с детьми еще проводили занятия с неграмотными и малограмотными …»      К середине 30-х годов Першинская начальная школа была преобразована в семилетнюю. Учеников было много, поэтому уроки проводились в нескольких зданиях. 
    В 1935 году в нашу школу был направлен и стал ее директором Василий Николаевич Буров. 37 лучших лет Василий Николаевич отдал школе, из них четверть века директором.   Василий Николаевич вместе с женой Буровой Полиной Артамоновной, преподававшей географию, историю и естествознание, воспитали несколько поколений першинцев. Супруги Буровы внесли огромный вклад в развитие школы и ее традиций. Именно в этот период времени школа стала не только образовательным, но и культурным центром села.
      К началу 50-х годов Першинская школа была самой крупной в районе. Кроме семилетней школы в Першино она включала 6 начальных школ окрестных деревень. На базе нашей школы действовало КМО (кустовое методическое объединение учителей).
            По данным 1956 года в школе обучалось 370 учащихся, из них 60 из Першинского детского дома. Учились в   2 смены, по 3 – 4 класса комплекта. В последствии школа перешла на односменку, была построена мастерская, оборудован спортивный зал. Школа держала подсобное хозяйство: выращивали картофель и овощи, сеяли 1,5 га овса для двух школьных коней. При школе работал интернат на 60 человек. Было организовано трехразовое горячее питание. 
      В 1952 году в Першинскую школу перешла работать Пухова Полина Георгиевна.
    Сначала в качестве учителя русского языка и литературы, затем директором школы и завучем по учебно-воспитательной работе. В Першинской школе Полина Георгиевна проработала до выхода на пенсию по возрасту.
    После Полины Георгиевны Пуховой школой руководил Яков Петрович Родионов – уроженец села Скаты Белозерского района. Яков Петрович участник Великой Отечественной войны, имел боевые ордена и медали. Всю жизнь рядом с ним его жена – Антонина Андреевна, учитель русского языка литературы, награжденная за добросовестный труд несколькими медалями. За время руководства Родионова Я.П. большое внимание уделялось материальному оснащению школы. Были оборудованы кабинеты физики, химии и трудового обучения. Куплены 2 киноаппарата, радиоузел. Приобретены спортивный инвентарь и лыжи на 30 человек, 4 баяна и пианино.
              Школа занималась краеведением. По инициативе Бородина Николая Александровича – уроженца нашего села, фронтовика, был создан кружок краеведов, где ребята собирали материалы по истории села и школы. В рамках работы кружка ребята побывали в поселке Барино, Стеклозаводе, Усть-Суерском, Кургане, Тюмени. 2 раза учащиеся школы были награждены поездкой в г. Москву группами по 23 человека. Благодаря работе Николая Александровича и его воспитанников мы знаем историю своей школы.
            В эти годы в школе трудились, воспитывая сознательную любовь и преданность Родине, прививая чувство гордости за свою страну учителя: Бородина Мария Николаевна, Бухарова Тамара Степановна, Худякова Людмила Михайловна, Русаева Надежда Клавдиевна, Хомякова Зоя Николаевна.
             30 лет родной школе отдала Кузнецова Анна Ивановна. Родилась Мальцева Аня в селе Першино в семье крестьянина. После окончания семилетки начала работать учителем начальных классов, окончила истфак КГПИ и до 1975 года работала учителем истории, постоянно была завучем. Награждена 3 медалями в том числе «За доблестный труд». Анна Ивановна вспоминает: «В то время на работу бежали бегом, и с работы уйти не торопились».
            В 1974 г закончено строительство современного здания школы. Першинская школа получила статус средней. Першинскую среднюю школу возглавила опытный педагог Пономарева Лия Петровна.
     В школе на высоком уровне была поставлена учебно-воспитательная работа. Главное внимание в учебной деятельности было уделено качеству обучения. 
            Появились специалисты предметники: учителя математики Арефьева Наталья Петровна и Бояркина Галина Николаевна, учитель химии Шалабанов Вадим Иванович, учитель истории Гуляев Юрий Алексеевич. Лия Петровна была директором школы до 1981 года, затем была назначена заместителем директора по воспитательной работе, а последние годы до ухода на пенсию работала учителем географии. Везде, где бы не трудился этот талантливый и энергичный человек, отдавший педагогической деятельности 52 года, всё спорилось в её умелых и добрых делах. За свой самоотверженный труд удостоена звания «Старший учитель».
             С 1981 года директорские дела приняла учитель математики Снегирёва Тамара Алексеевна. Это было тяжелое время перестройки в стране, но в эти годы в школе смоли сохранить детскую организацию. Коллектив школы стал сплоченнее: принимали участие в районных смотрах-конкурсах, были созданы ансамбль ложкарей, вокальная и танцевальная группы, сложилась традиция проведения семейных вечеров отдыха. Молодые учителя кипели энергией.
    15 лет заместителем и 8 лет директором школы был Шалабанов Вадим Иванович, который вернулся в родную школу после окончания КГПИ учителем химии. Особенностью руководящей работы Вадима Ивановича стала поддержка и оказание помощи во всех творческих начинаниях детей и педагогов. 28 лет учителем математики и руководителем группы продленного дня проработала супруга Вадима Ивановича Надежда Сергеевна. Благодаря её заботам школьный огород и цветник выглядели идеально и не нуждались в посадочном материале. Материальная база школы в это экономически трудное время поддерживалась за счет пришкольного хозяйства: в школе имелись два трактора, обрабатывалось два огорода, 10 гектаров пашни, разводили кур, свиней.    Школа продолжала пополняться новыми кадрами. С 1982 года преподает русский и литературу Евдокимова Валентина Петровна. С 1986 года в школе работают супруги Арефьевы – Сергей Игоревич и Ольга Николаевна. Переехали в село Першино опытные педагоги Ершова Надежда Николаевна и Пухова Нина Михайловна. Большой приток молодых специалистов произошел в 90-х годах. После окончания высших и средне-специальных педагогических заведений приехали работать в Першинскую школу: Ташкенова Марина Ивановна, Стенникова Анна Викторовна – учителя начальных классов. Баркина Александра Ивановна, Сахарова Татьяна Анатольевна, Сахарова Светлана Владимировна – учителя предметники. С 1995 года учителем английского языка трудится Родионова Татьяна Анатольевна, её педагогический стаж составляет почти 30 лет. Более 15 лет отработал учителем трудового обучения Родионов Владимир Яковлевич. Сахарова Ирина Аркадьевна начала работать руководителем курса профессиональной подготовки, с 2001-го года – учитель начальных классов.
       Все люди были когда-то учениками и у каждого человека был учитель, без которого вся его дальнейшая жизнь могла бы сложиться не так, перед которым он в неоплатном долгу. Таким учителем по праву можно назвать Гуляева Юрия Алексеевича. Его педагогический стаж составляет более 40 лет. Всю свою жизнь посвятил этот замечательный человек делу патриотического воспитания подрастающего поколения. Сегодня Юрий Алексеевич на заслуженном отдыхе, но сердце его по-прежнему в школе.                                                                                                      
             В 1998 году директором школы избрана Арефьева Ольга Николаевна.  Благодаря ее умелому руководству коллектив школы осваивает новые технологии в обучении и воспитании. С 1999 года введена новая образовательная программа «Школа - 2100». Ольга Николаевна сама постоянно занимается самообразованием, создает условия и способствует повышению уровня квалификации учителей школы. Ведется опытно-экспериментальная работа. Школа в 2006 году являлась областной экспериментальной площадкой по теме: «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе в условиях сельской школы». С 2011 года коллектив школы переходит на новые образовательные стандарты (ФГОС второго поколения). В годы работы Ольги Николаевны большое внимание уделяется кадровому обеспечению. В школе появились ставки педагога-организатора – Филиппенок Тамара Дмитриевна, социального педагога – Семенова Екатерина Владимировна и педагога-психолога – Тюлина Лариса Геннадьевна. 
     Большой объём работы и огромная ответственность за эффективную организацию работы школы ложится на заместителей директора. 10 лет в должности заместителя директора по УВР проработала Сахарова Светлана Владимировна. Ею создана новая модель методической службы. В связи с новыми требованиями к качеству образования в школе началась экспериментальная деятельность. На высокий уровень было выведено нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Несмотря на большую занятость, Светлана Владимировна активно участвует в жизни школы и села на всех воспитательных мероприятиях.
                                                           
     18 лет работает в должности заместителя директора по воспитательной работе Сахарова Татьяна Анатольевна. Большое внимание уделяет организации всех школьных дел. Все мероприятия с ее участием проходят на высоком методическом уровне. Татьяна Анатольевна провела огромную работу по разработке программной базы воспитательной работы в школе. Под ее руководством в 2004 году Першинская школа была награждена дипломом 3 степени за участие во 2 Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений. Опыт работы школы по формированию воспитательной системы неоднократно обобщался на районном и областном уровнях. В школе создано две детско-юношеских общественных организации. Обучающиеся школы ежегодно участвуют в конкурсах «Лидеры нового поколения» и поощряются бесплатными путевками в ВДЮЦ «Океан».
    Ежегодно школа результативно принимает участие во всех районных и областных конкурсах, проводимых отделом народного образования и сектором по молодежной политике и спорту. Активное взаимодействие и сотрудничество налажено с районной территориальной избирательной комиссией, с Белозерской муниципальной общественной организацией «Муза», с отделом культуры Администрации Белозерского района, детско-юношеским центром.   
             Коллектив школы продолжает пополняться педагогическими кадрами. Вернулись в родную школу: Жернакова Виктория Александровна, Гуляев Антон Юрьевич, Белова Анна Олеговна, Гуляев Алексей Юрьевич. Сегодня эти специалисты – выпускники школы полны энергии, желания работать и отдавать сердце детям.
    С 1 сентября 2020 года школу возглавляет Гуляев Антон Юрьевич. В 2015 году награжден благодарственным письмом Главного управления образования Курганской области.
    Школа рассчитана на 360 обучающихся, оборудовано 12 учебных кабинетов, имеется спортивный зал и пищеблок. Школьные кабинеты частично обеспечены мультимедийным оборудованием, интерактивной доской, современной учебной мебелью, выходом в Интернет. 
    Педагогов с высшим образованием 63%. Квалификационные категории имеют 63% учителей. 11 педагогов награждены отраслевыми наградами муниципального уровня и 7 педагогов - наградами регионального уровня. 4 педагога отмечены почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.  
    В активе школы за последние 11 лет 13 золотых медалиста.
    Успехи школы за последние три года:
    Все выпускники   школы успешно проходят государственную итоговую    аттестацию. До 80 % выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения России.
    Высокие результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников: за четыре года 28 победителей и призеров на муниципальном этапе, 1 участник на региональном уровне. 
    В школе функционирует волонтерское объединение. Обучающиеся неоднократно становились победителями и призерами региональных и муниципальных конкурсов среди волонтерских отрядов. 

    Образование и формы обучения

     Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального, основного и среднего образования:

    Начальное общее образование: нормативный срок обучения – 4 года, численность обучающихся по очной форме – 48 человек.

    Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    Основное общее образование: нормативный срок освоения – 5 лет, численность обучающихся по очной форме – 66 человек.

    Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

    Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    Среднее  общее образование: нормативный срок освоения – 2 года, численность обучающихся по очной форме – 4 человек.

    Задачами среднего  общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

     При реализации ООП НОО, ООП ООО и программы СОО используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  
    Кроме общеобразовательных программ Школа реализует: 

    - адаптированные образовательные программы, разработанные на основе программ начального общего образования и программ основного общего образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся;

    -  обучение  на дому по общеобразовательной программе; 

    - дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности, программы общеинтеллектуальной направленности, программы общекультурной направленности и программы духовно-нравственной направленности, через деятельность детских творческих объединений, кружков, секций, пришкольного оздоровительного лагеря (в каникулярное время)

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 25.05.2024г.

    Языки на которых осуществляется образование  (обучение) - русский язык

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В программе развития школы отражены основные направления развития, механизм реализации, критерии эффективности, ожидаемые результаты.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie